воскресенье, 16 января 2011 г.

Что такое высшее образование?

В последнее время меня волновало очень много вопросов со словом почему.
Почему человек останавливается на каком-либо уровне развития? Почему он перестаёт стремиться к лучшему? Почему он не может контролировать свои эмоции, грубит, кричит? Почему он пытается несправедливо оказать давление на собеседника? Почему человек сам ставит себе рамки в собственном развитии, утверждая, что это предел его возможностей?
Я нашла однозначный ответ на все эти вопросы - такой человек может быть со средним  или  профессиональным, но не высшим образованием. У такого человека есть руки и ноги для выполнения какой-либо остинантной работы, 5 чувств и поверхностный уровень мышления. В своих неудачах он обвиняет кризис, отсутствие благоприятных условий, государственный строй - всё что угодно, кроме себя. Он не может шагнуть на ступень выше, где всегда можно взять себя в руки и стремиться к лучшему! Где нет рамок твоих возможностей, потому что нет предела совершенству...
А почему Вы это утверждаете? - я задавала этот вопрос многим своим собеседникам (и в основном людям старше меня) и мне становилось печально, когда в большинстве случаев я не получала конкретного и поясняющего ответа. То есть этот человек утверждает что-то, но сам не знает почему! Это ведь ужасно. Вот очень стандартный пример промытого мозга... (цитата из дискуссии о татуировках)
Это значит меня окружает необразованное общество?
Я сделала свои выводы.
В школе объясняли, что высшее образование - это хорошо, но что это? Для более определенного ответа можно прогуглить, если пост показался не информативным.



Share

16 комментариев:

  1. Isxodia is svoego opita, vishee obrazovanie ne vsegda delaet cheloveka intelligentnee ili vospitannee, eto skoree zavisit ot zelanija samogo cheloveka razvivatsia.. Ved tvojo, Natasha, mishlenie, xarakter i mirovozzrenie ne ot togo 4to ti studentka universiteta :) Po-moemu 4elovek mozet bit povarom i v to ze vremia razvitim i interesnim chelovekom :)

    ОтветитьУдалить
  2. На моё мышление и мировоззрение повлияло то, что в университете учат учиться, развиваться:) И мне обидно, когда люди не берут максимум от преподавателя, а еще хуже, когда обвиняют его в том, что он ничему не может научить (хотя дело совсем не в этом, а просто в их лени и неэффективной работе)
    Есть так же повара с высшим образованием, кстати:)
    Я поняла тебя, ты не согласна с этим "Я нашла однозначный ответ на все эти вопросы - такой человек может быть со средним или профессиональным, но не высшим образованием."
    Я думаю, что в редких случаях человек без высшего образования может равняться с человеком, образованным профессионально и нравственно. Он должен быть очень начитанным и любопытным, и у него обязательно должен быть умный учитель-наставник, который его будет направлять на верный путь.
    Нужно научиться различать людей с поверхностным мышлением и отсутствием высших ценностей от людей с более глубоким, анализирующим мышлением и высокими принципами (как справедливость, честолюбие). Я написала этот пост, вдохновленная тем, что я научилась различать таких людей и в основном разница в том, что одни с образованием, а другие - без. Я еще не встретила развитого и интересного mensch без высшего образования, увы. Когда встречу, то обязательно об этом напишу:)

    ОтветитьУдалить
  3. A kak po mne, delit' liudej na kategorii, isxodia iz statisticheskix dannyx svoego opyta - eto ewe bolee nevezhestvennyj postupok (ili zhe myshlenie) chem te, v kotoryx ty obviniaesh liudej bez vyshshego obrazovanija.
    Prinoshu izvinenija za latinicu. =)

    ОтветитьУдалить
  4. Илья, я никого не обвиняю, и никому не навязываю своё мнение. Перечитай статью... Я размышляю, пытаюсь найти корень проблемы, ищу похоже мыслящих людей, которые смогли бы со мной подискутировать на меня волнующие темы:) Это цель ведения блога.
    Почему ты считаешь, что невежественно(ого!) разделять людей на образованных и необразованных? Я думаю, что человек должен находиться в обществе своих единомышленников, с которыми у него схожие интересы, хобби, вкусы и т.п., с которыми есть о чем поспорить, поразмышлять. Образованный и необразованный - это противоположности, вспомни басню "Лебедь, рак и щука".
    Я сама ни раз пыталась заговорить о каких-то проблемах с некоторыми своими знакомыми, а они не желали задуматься, отнекивались, говорили, что не надо об этом думать - то есть отрицательно влияли, неосознанно заставляли деградировать вместе с ними. (но моя природа сильнее всё-таки:))
    Вот какое влияние оказывает необразованный на образованного и поэтому в обществе становиться меньше умных и энтузиастичных, стремящихся к знаниям, успеху и счастью людей. Такая моя позиция:)
    Конечно, результат может быть ровным счетом обратный этому - образованный будет влиять на необразованного и поднимать его до своего уровня, но такое, думаю, редко встречается, если это ситуация среди друзей. (А не преподавателя и ученика. Отсюда же исходит, что должна быть четкая грань в отношениях между учителем и учеником.)

    ОтветитьУдалить
  5. Xm, vidish li, diplom o vyshshem obrazovanii - eto prosto bumazhka. Esli on u tebia est - eto ne oznachaet chto ty obrazovan =) Universitet tebia uchit uchitsia i stanovitsia kak lichnost samomu, no ne delaet eto za tebia. Sledovatelno, mozhno projti etot put vpustuju, t.e poluchit bumazhku i ostatsia polnym neuchem =)
    "Я нашла однозначный ответ на все эти вопросы - такой человек может быть со средним или профессиональным, но не высшим образованием."
    Tut ja s toboj tozhe ne soglasen =) U tebia poka chto samoj - vyshego obrazovanija net =) A ty uzhe ob etom tak rassuzhdaesh =)
    Kak po-moemu - liudi ne imejuwie vnutrennego obrazovanija (t.e. nevezha) chawe poluchajut texnicheskoe obrazovanija, ili zakanchivajut na srednem. No utverzhdat obratnoe ne schitaju vernym =)

    ОтветитьУдалить
  6. Universitet tebia uchit uchitsia i stanovitsia kak lichnost samomu, no ne delaet eto za tebia. Sledovatelno, mozhno projti etot put vpustuju, t.e poluchit bumazhku i ostatsia polnym neuchem =)

    Спасибо, кэп Илья.
    Ты не ответил на мой вопрос:)
    Почему ты считаешь, что невежественно (ого!) разделять людей на образованных и необразованных? - я объяснила свою позицию, теперь ты объясни:)
    Мы ведём дискуссию, так давай её вести граммотно и мы, может быть, найдем общий язык.

    ОтветитьУдалить
  7. Tak, ja tut napisal mnogo bukaff, I eto vse ne otoslalos’. Voobwem, nachnu snachala :D
    Почему ты считаешь, что невежественно (ого!) разделять людей на образованных и необразованных?
    Liudi deliatsia na obrazovannyx i net sami soboj, ix tut ne nuzhno delit. =) Vse delo v tvoem metode delenija, to est kak ty eto delaesh. Ty obobwaesh liudej v dve kategorini:
    1) Vnutrenne ne obrazovanny = prof. ili srednee obrazovanie
    2) Vysoko duhovno razvity i vsiacheski obrazovany = vyshhe obrazovanie
    U tebia vyxodit tak =)
    Kak po mne – eto v korne neverno i da, nevezhestvenno. Odnu prichinu ja uzhe napisal vyshe.
    Vtoraja prichina.
    Dlia takogo roda dedukcii, koeficient otnositelnosti slishkom mal =)
    Dopustim, kolichestvo tvoix znakomyx s prof ili srednim obrazovanie – eto X.
    Kolichestvo liudej so srednim ili prof. obrazovaniem vo vsem mire – eto Y.
    Delim X na Y. Poluchaem statistichekij uzhas =)
    Я нашла однозначный ответ на все эти вопросы - такой человек может быть со средним или профессиональным, но не высшим образованием. У такого человека есть руки и ноги для выполнения какой-либо остинантной работы, 5 чувств и поверхностный уровень мышления. В своих неудачах он обвиняет кризис, отсутствие благоприятных условий, государственный строй - всё что угодно, кроме себя. Он не может шагнуть на ступень выше, где всегда можно взять себя в руки и стремиться к лучшему! Где нет рамок твоих возможностей, потому что нет предела совершенству...
    Sam fakt togo, chto ty nashla ODNOZNACHNYJ otvet uzhe govorit o ploskom myshlenii, tak kak ty sudish o bolshom kolichestve liudej izxodia tolko iz svoego opyta =) Ty prishla k takomu vyvodu tak, kak tebe xotelos etogo =)
    Mogu dopustit chto ty prosto schitaesh sebia luchse drugix po kakim to kriterijam, isxodia iz togo, chto ty gotovishsia poluchit vysshee obrazovanie, a u nix ego netu, ty sdelala takoj vyvod =)
    No ja etogo ne utverzhdaju =) Smotri na mir bolee shiroko =)
    „luchse otpustit sotniu vinovatyx, chem osudit odnogo nevinovnogo“ =)

    ОтветитьУдалить
  8. „luchse otpustit sotniu vinovatyx, chem osudit odnogo nevinovnogo“ =)
    Никого не обвиняю и никому не навязываю своё мнение, повторюсь дважды:) Кстати, скорее можно подумать, что ты на меня пытаешься оказать давление (второй раз уверждая, что я кого-то обвиняю) и поучить меня чему-то.

    2) Vysoko duhovno razvity i vsiacheski obrazovany = vyshhe obrazovanie
    Именно!
    Высшее образование - нематериальная вещь. Это не "Диплом о высшем образовании". Образование купить нельзя, то есть невозможно купить знания, навыки и светлое будущее.
    Я даже не размышляю о том, что человек должен самообразовываться - это очевидно.
    Я думаю, что человек самообразованный + с высшим образованием в любом случае будет разумнее человека просто самообразованного + среднее или профессиональное образование.
    Почему? Просто потому что он разумный и пошел получать высшее образование - это превосходная степень, а не какое-нибудь профессиональное:)
    Нельзя приравнивать университетское образование к более низким по уровню образованиям.
    Потому что университет - это высшее учебное заведение, где преподаватели профессора, доценты по званию. У них абсолютно другое отношение к студентам, иная система обучения, не говоря уже о том, что в университете царит преподнимающая атмосфера.

    Dlia takogo roda dedukcii, koeficient otnositelnosti slishkom mal =)
    ОМG.
    Откуда ты такую формулу вытащил и что ты ей хочешь объяснить? Что даст количество моих знакомых со средним образованием деленное на количество людей со средним образованием в мире?

    (По-моему ты пытаешься меня ввести в заблуждение, используя знания курса 5-6 класса по математике)

    Для того, чтобы посчитать такую статистику нужно как минимум 4 данных числа иметь.
    Х - количество людей со средним образованием в мире
    У - количество моих знакомых со средним образованием
    Х2 - количество людей с высшим образованием в мире
    У2 - количество моих знакомых с высшим образованием
    И тогда, чтобы получить какой-то нам нужный результат надо Х/У =Х1/У2 или аналогично...
    (Последний раз я трачу своё время на такую чепуху)
    Я статистку не изучаю, не знаю что она мне даст, на моё мнение не влияет мнение большинства. Тем более ты врятли подсчитаешь количесво истинно образованных людей. Мы же оба знаем, что не каждый, получивший высшее образование по настоящему желал учиться... (Спасибо, кэп Наташа)
    Sam fakt togo, chto ty nashla ODNOZNACHNYJ otvet uzhe govorit o ploskom myshlenii (хехехе), tak kak ty sudish o bolshom kolichestve liudej izxodia tolko iz svoego opyta =)
    Как я сужу? О каком большом количестве?
    Откуда информация, что я сужу только из своего опыта? И какой у меня опыт?:)
    Ty prishla k takomu vyvodu tak, kak tebe xotelos etogo =)
    Что? А как мне хотелось бы прийти к выводу?:)
    Mogu dopustit chto ty prosto schitaesh sebia luchse drugix (ну не хуже "других" ведь;-)Кстати, кого других? Очень всё относительно...)po kakim to kriterijam, isxodia iz togo, chto ty gotovishsia poluchit vysshee obrazovanie, a u nix (кого?) ego (у них его нет!:)) netu, ty sdelala takoj(такой? Ну допустим...:)) vyvod =)
    Не поняла как можно судить о других лучше себя, потому что "У меня есть что-то, а у тебя нету?" Это как-то по-детски. Или по-еврейски:)

    ОтветитьУдалить
  9. Ty govorish to, chto u liudej imejushix prof obrazovanija 5 chuvst I ploskij uroven myshlenija :D
    Citirovat po 5 raz ne budu. Po-moemu eto i est obvinenie. Razve net? =)
    Откуда информация, что я сужу только из своего опыта? И какой у меня опыт?:)
    я задавала этот вопрос многим своим собеседникам (и в основном людям старше меня) и мне становилось печально,
    Otvet na tvoj vopros =)
    Mne kazhetsia ty nemnogo putaesh poniatie obrazovanosti s interesami.
    В своих неудачах он обвиняет кризис, отсутствие благоприятных условий, государственный строй - всё что угодно, кроме себя.
    Ty zabavnaja =) Ne tebe rassuzhdat o krizise o gosudarstvennom stroe =) Dat‘ tebe zarplatu v 800 lit, otniat tvoj talant penija, i zarplatu tvosim rodeteliam po 800 lit =)
    Oj ja by na tebia posmtorel. Bud‘ ty xot 1000 raz prochitavshi Dostoevskogo i Tolstogo, stavia pered soboj velikie celi, kak by ty etix celej dobivalas =) A takix liudej, bez osobo primechatelnyx talantov i so srednim urovnem zhizni – bolshinstvo. I oni polnostju pravy obviniaja krizis i gos. stroj, tak kak esli ty ne vnikaesh v politiku, eto uzhe tvoe delo =) Pust eto mnenie budet naviazannym, no tak ono i est. Ja tozhe viniu gos stroj, krizis i neblagoprijatny uslovija, vizhu ramki razvitija i ne uchus v menu fakultete gde vse prepodovateli docenty i professora.
    Sudia po tvosim slovam, menia tozhe mozhno zanesti v gruppu liudej tvoego „nizzhego zvena“.
    Vyshki u menai poka chto net. Tvoi zhiznennye cennosti ne predstavliajut dlia menia nikakoj cennosti. Tvoix interesov ja ne razdeliaju. Vse, privet „vtoraja kasta“. =)
    A to, chto u menai est svoi cennosti, interesy, tebia malo volnuet =)
    Eto kakogo to roda manija velichija. Ja luchse drugix potomu chto...(a, b, c).
    100% est takie liudi, dlia kotoryx i ty pokazheshsia vtoroj kastoj, u nix budet Oxford za plechami, otrkytia v mire nauki i prochie dostizhenija, i dlia nix toboj postavlennye zhiznennye celi budut zvuchat kak anekdot =)
    Postarajsia dumat globalnee =)

    ОтветитьУдалить
  10. ахахаха :D Приступим:
    1. "когда обвиняют его (преподавателя) в том, что он ничему не может научить"
    Давайте не забывать, что мы живем в Литве, где зарплата преподавателя очень маленькая, а работы очень много. Полагать, что в Литве все преподаватели за мизерную (чаще всего) зарплату, при таких ужасных (чаще всего) условиях труда будут альтруистично и благородно нести свет в головы своих учеников глупо :) Есть такие преподаватели, которые действительно не хотят учить чему-то. Но отчасти я с тобой согласна. Многие преподаватели дают - но не все хотят брать по максимуму.
    2. "Он не может шагнуть на ступень выше, где всегда можно взять себя в руки и стремиться к лучшему! Где нет рамок твоих возможностей, потому что нет предела совершенству..."
    Наташ, вспомни что ты получила по истории музыки, свое отношение к этому. Ты, по ходу, сама себе рамок понаставила с этим предметом.
    3. "Я думаю, что в редких случаях человек без высшего образования может равняться с человеком, образованным профессионально и нравственно. Он должен быть очень начитанным и любопытным, и у него обязательно должен быть умный учитель-наставник, который его будет направлять на верный путь."
    Может на то, что ты делаешь такие выводы влияет кол-во человек на твоем факультете и что все эти люди - творческие, а значит мышление у них совсем иное? Нас на первом курсе общественного управления около 400 человек, конечно, закончат университет только 300-350. Неужели ты думаешь, что все эти 300-350 человек с высшим образованием - начитанные, любопытные, глубокомыслящие и т.д. По твоей логике ответ очевиден - конечно, кэп, у них же высшее образование! Но уже сейчас я вижу, что интересы большинства никак не связаны с духовным развитием. Многие даже к учебе относятся "лишь бы сдать", "главное получить диплом". Отчасти они правы, диплом это показатель. И, возможно, в Литве смотрят только на его наличие, но в других странах (или же в хороших компаниях в нашей стране)- смотрят также на навыки и амбиции, как человек может себя проявить. Этим я хотела тебе напомнить, что не все, кто получают высшее образование будут высоконравственными, глубокомыслящими, справедливыми, честолюбивыми, интересными личностями. Думаю, даже половина такими не будет (а может и больше). В принципе, именно об этом Илья и говорил, в чем я с ним согласна. Как я понимаю, и ты, Наташа, с этим согласна? В таком случае получается какая-то несостыковка с тем, что ты пишешь :)
    4. "поэтому в обществе становиться меньше умных и энтузиастичных, стремящихся к знаниям, успеху и счастью людей."
    В обществе становится меньше таких людей потому что они уезжают, а не потому что на них влияет кто-то :D
    5. "так давай её вести граммотно"
    Так давай писать слово "грамотно" грамотно :D ну, это я щутя ;)
    6. "Потому что университет - это высшее учебное заведение, где преподаватели профессора, доценты по званию. У них абсолютно другое отношение к студентам, иная система обучения, не говоря уже о том, что в университете царит преподнимающая атмосфера."
    Сними ты эти розовые очки, что за утопия! :))) см. пункт 1
    7. "Нельзя приравнивать университетское образование к более низким по уровню образованиям."
    Хорошим специалистом можно стать и не в университете. Напомню, что цель учебного заведения (любого) - получить/повысить свою квалификацию, а не стать существом с богатым внутренним миром. :D Хороший специалист, компетентный в своей сфере, и является образованным человеком. Все что более того говорит о его всесторонности, многогранности.

    ОтветитьУдалить
  11. Ну вот, как-то так. Я не поддерживаю ни Наташу, ни Илью, вы в принципе оба отчасти правы, но, наверное, не находите общего языка и полностью не понимаете друг друга. Я согласна с Настей и понимаю о чем она. Она, как и я, не просто не соглашается с твоим, Наташ, мнением о том, что человек только с высшим образованием может и является...продолжение знаешь сама. Следует отличать:
    1.хорошего специалиста
    2.человека с богатым внутренним миром
    3.человека с достойными качествами (честность, например)
    Хорошо, когда все три, скажем так, аспекта входят в одну личность. А если нет? Исходя из того, что ты пишешь, главное быть вторым, потом третьим. На самом деле, если говорить об образованности, главное быть первым, потому что это поднимает уровень жизни, экономику и т.д. (более того это главная цель образования). Если говорить просто о человеке, обобщенно, то важно третье, и высшее образование тут не при чем. В таком случае второе, на что ты так делаешь акцент, - это всего лишь дополнение. Хорошо когда это есть, но это не главное.
    "Бытие определяет сознание" И бытие - это не только как человек относится к жизни, но и то, как жизнь относится к человеку.

    ОтветитьУдалить
  12. la Fleur, soglasen so vsemi tvoimi 7 punktami (iskliuchaja vtoroj, t.k. nemogu po nemu nichego skazat).
    Po vtoromu kommentariju mogu skazat chto 2 i 3 toboj perechislennye punkty chasto perepleteny, a vot s pervym tut uzhe kak popadetsia. Lu4shie specialisty te, u kotoryx uzkij specializirovanyj krugozor, grubo govoria pomeshannost granichawaja s genialnostju =) Liudiam, pridumavshim lampochku, telefon i t.d. bylo javno ne do muzyki, tancev i prochego iskusstva.
    Chto by byt' chelovekom s bogatym i vnutrennim mirom, Universitet ne nuzhen =)
    Prosto skvoz gody tianetsia tendencija, chto liudi, kotorym nado malo ot zhizni, ne postupajut v Univesitety, zakanchivajut PTU ili ne idut tuda voobwe, a srazu rabotat. Chawe vsego eto i pravda liudi v ne vysokim urovnem obrazovannosti.
    No utverzhdat obratnoe - ne verno, tak kak i sredi prof. obrazovannyx est liudi s dostojnymi kachestvami i vnutrennim mirom, nashedshix svoe prizvanie, nu naprimer v svarke :D Nu ved est prilichnaja dolia specialnostej, bez kotoryx bylo by ploxo, naprimer elektrotexnika, stroitelstvo. Bolshinstvo rabotajuix tam - imejut prof. obrazovanie =) da, mozhet oni ne takie vysoko duxonye i razvitye kak liudi okonchivshie konservatorii, vprochem kak i jur faki, i prochie specialnosti vyshego obrazovanija, no zhili by by sejcas v palatke i bez sveta, esli ne oni =)U nix svoi cennosti, u kogo to soderzhat semju, u kogo to ne bylo vybora, byli trudnosti v semje, nado byli idti rabotat i pro4 =) Tut i ezhu poniatno chto medzhu toboj i takogo roda liud'mi - bolshaja socialnaja propast =) Tebe trudno ix poniat, im - tebia. No banalnogo uvazhenija zasluzhivajut vse =) I utverzhat chto u liudej s prof. obrazovaniem poverxnostnoe myshelnie, xm, kak-to... neobdumanno. Ty by smogla najti i ustarnit polomku v mashine? Tut nuzhno ne tolko znanie ustrojtva, no i analiticheskij sklad uma. =)
    Tak chto "suum cuiqui" - kazhdomu svoe =)

    ОтветитьУдалить
  13. Tut i ezhu poniatno chto medzhu toboj i takogo roda liud'mi - bolshaja socialnaja propast =)

    Ежу понятно, а мне нужно было много времени, чтобы осознать и нужна будет целая жизнь, чтобы это принять.

    ОтветитьУдалить
  14. Ne imeet nikakogo smysla staratsia prinimat eto vsiu zhizn. Schitaesh sebia umnee tex, s kem obwaeshsia, znachit bud' iniciatorom poiska obwix tem =) Mir polon ne tolko iskusstvom i politikoj =) Govorish est dve kategorii liudej - tak delis sama, vplane s odnimi vedi sebia tak, s drugimi inache, ved nauchilas opredeliat who is who =)

    ОтветитьУдалить
  15. Schitaesh sebia umnee tex, s kem obwaeshsia, znachit bud' iniciatorom poiska obwix tem =)

    Ты вернулся в самое начало.
    При желании развиваться надо уходить от этого общества, искать людей умнее, которые смогут со мной обсудить меня волнующие темы:)

    Mir polon ne tolko iskusstvom i politikoj =)

    Ты абсолютно прав, мир так же полон говна:)

    ОтветитьУдалить
  16. Когда ты заходишь в туалет в баре, ты осознаешь, кто этот туалет почистил для тебя?

    Дада, именно так! То был человек с пятью чувствами и поверхностным уровнем мышления! Человек, который моет чье-то дерьмо, лишь бы выжить в этой стране. В своих неудачах эта пожилая женщина обвиняет кризис, отсутствие благоприятных условий, государственный строй - всё что угодно, кроме себя, дуры эдакой, незакончившей вовремя высшего. Она не может шагнуть на ступень выше, где всегда можно взять себя в руки и стремиться к лучшему! Ведь нет предела совершенству!
    Комично, не так ли?
    Ты ведь не хочешь мыть туалеты, потому и учишься? Тогда имей хоть капельку уважения к тем, кому жизнь не дала такого простого пути, как тебе. Радуйся, что имеешь то, что имеешь. И не говори мне, что дегко достигла бы того же, если бы была, скажем, воспитанницей детского дома. Just some food for thought.
    Аривидерчи

    ОтветитьУдалить