четверг, 27 января 2011 г.

Как я вижу будущее музыки

Когда пару лет назад я услышала первые композиции "Silence family" я была приятно удивлена – вау, что-то новое и неизведанное в литовском музыкальном творчестве!
Для меня это была новизна, как для тех, кто первый раз услышал электронную музыку после распада СССР. Сочетание интересных звуков, современного бита, приятного голоса вокалистки Jazzu и в целом качественный продукт. И ничего, что эта музыка совсем не энергичная и не танцевальная, но с успехом объехавшая многие клубы Литвы (и даже заграницей побывали!). Я такую музыку даже в машине не слушала бы, потому что уснула бы за рулём, но я была очарована таинственностью, неординарностью, качеством и новизной.
Это было пару лет назад.
Я процитирую известного джазового саксофониста и композитора А.Козлова:
"Мы, например, «Арсенал», играем мелодичные пьесы. Но это ушло на уровень субкультуры. И в субкультуре существует своя суб-аудитория, которая на дискотеки, в общем, не ходит, потому что понимает, что это – для дураков."

Сегодня, я ценю в музыке не только качество, как тогда, но и богатство аранжировки (что напрочь отсутствует в клубной музыке), общую музыкальность, пытаюсь найти свой эталон красоты в музыке.
И я думаю, что я не найду этот идеальный эталон красоты в уже сочиненной музыке, будь это джаз, классика, электро или еще какой-нибудь другой стиль, потому что никакой композитор не сможет угадать мой ход мыслей, мои эмоции, соответственно которым и будет развиваться моя идеальная мелодия, никакой автор не напишет идеально соответствующие моему внутреннему миру стихи...
Это смогу выразить только я в своём творчестве, в импровизации.
По-моему, это и есть будущее музыки. Когда каждый сможет выражать то, что он хочет сказать эмоциями, мыслями, действиями... Пускай сейчас я еще думаю очень поверхностно, но знаю со временем у меня появится более широкое представление о "музыке будущего".

Я прочитала 3 мнения о будущем музыке в блоге перемен:
Первое - это интервью советского и российского саксофониста-джазмена Алексея Козлова.
Его представление о электронной музыке мне показалось слишком печальным. Он считает, что почти вся электронная музыка – это работа с лупами и сэмплами. Лично я, уже давно понимала, что можно самому замариновать мясо, заправить его приправами и затушить, пожарить или даже сварить, а можно купить готовый полуфабрикат и разогреть его в микроволновке. Да, Вы в обоих случаях забьете свой желудок пищей – но какой? И как позже эта пища скажется на Вашем здоровье? То же самое и в музыке:)
Работа с лупами и сэмплами – это не творчество, а собирание пузли из готовых деталей.
(Сейчас же пришла еще одна мысль – ведь перебирание ноток на фортепиано – это тоже собирание пузли? Поэтому так же будущее музыки заключается в создании новых-уникальных инструментов, может даже в вокале! Ведь голос человека – это уникальный инструмент, дупликатов которого не существует.)

А.Козлов: "Я думаю, музыкой будущего всегда будет то, что доступно массам, а массам будет доступно, как показывает последнее десятилетие, то, что им навяжут бизнесмены. Они довели сейчас масс-культуру уже почти до полного примитива, но, думаю, что будет еще более примитивно".
Очень печальное предсказание.
Я к шоу-бизнесу отношусь как ко вчерашнему дню. Я не смотрю ТВ, не читаю газеты, стараюсь избегать любых источников СМИ (и, кстати, замечаю, что всё больше молодых людей отказываются от телевидения, газет и радио) - там своя главная цель, не имеющая ничего общего с творчеством и истиной – это зарабатывание денег на деградации людей, на навязавании им чувства страха и низших ценностей, пропаганда культа насилия, секса, пошлости и пр... Ну разве это не надоело?
И я верю, что люди это понимают, и раньше или позже придут к истине. Ведь homo sapiens – это человек разумный, а не примитивный.

Второе интервью с радиоведущим Мартином Ландерсом.
О, Господи, сколько негатива и желчи в его отзыве о современной музыке. Вот тебе последствия работы на радио и ежедневного прослушивания музыки радио формата...

М.Ландерс: "Должно быть что-то абсолютно новое. Как в свое время революцию сделали Битлз. Что-то должно быть в таком же ключе. Абсолютно революционное. Неминуемо это должно быть, потому что сегодня у нас жопа, сегодня у нас застой, сегодня никто никуда не идет и не развивается и ничего не развивается! И Мадонна десять лет назад пела лучше, чем поет сейчас! И Клаус Шульц двадцать лет назад играл лучше, чем он играет сейчас! Секвенсорная музыка вообще стоит на месте. Все это было сыграно уже в 75 году. Нью-эйдж – это перетаптывание с места на место. Сегодня – тупик. Сегодня музицирующее человечество в тупике. Куда оно прыгнет от этого, я не знаю. Но сегодня, однозначно, застой и отстой – за редким исключением".
Мне плеваться хочется от одного количества негативных слов.
Конечно, если каждый день слушать радио-форматную музыку и смотреть телевизор, то мир может казаться и не таким застойным - так и до самоубийства недалеко:)

М.Ландерс: "Я думаю, что когда-то этой империи шоу-бизнеса должен придти конец."
А я не думаю, я знаю. Для меня он уже пришел. А когда он придёт для Вас, нужно осознать Вам самим!
Ищите музыку своего сердца, боритесь за свои идеи, общайтесь с умными людьми, единомышленниками, преподавателями, профессорами, стройте планы на своё светлое будущее. Оно зависит в большей степени от Нас – молодежи. Ведь молодежь – это будущее страны. Если ты говоришь, что будущего твоей страны нет, ты перечеркиваешь и своё светлое будущее. Надо бороться за свои идеи, за будущее, жить и думать сегодняшним днём, быть честными, справедливыми (это ведь высшие ценности), стремиться к лучшему... и слушать музыку своего сердца!;-)



P.S. О третьем интервью мне нечего сказать, так же как нечего сказать и его респонденту.



Share

5 комментариев:

  1. Что смешного в слове пузли?

    ОтветитьУдалить
  2. Есть в английском языке) Я его позаимствовала, это не страшно. Куда хуже перевести этот пост на литовский - Алексей Козлов становиться Aleksej Ožiai

    ОтветитьУдалить
  3. пазл, а не пузли))) ахаха. ожюкас.

    ОтветитьУдалить