воскресенье, 26 мая 2013 г.

Inspiration

Эта неделя была замечательной! 
Каждый день меня тянуло пораньше выбраться домой после учебы/работы, чтобы хотя б часок перед сном почитать Ги де Мопассана "Милый Друг".
Зацепило как следует, с первых строк.
Вообще, всё, что касается французского искусства — будь-то музыка, литература, изобразительное искусство или мода, даже неважно какого времени — оно имеет своё особенное настроение, что-то от прекрасного.

"В Париже, к твоему сведению, лучше не иметь кровати, чем фрака". 

"Стиль — это всё равно что верный тон в музыке".

"Женщины-то чаще всего и выводят нас в люди".

— Чем угостите, сударь?
— Стаканом воды из фонтана.

"— Надо ковать железо, пока горячо, черт возьми!"

"— Патрон? Типичный еврей! А еврея, знаете, не переделаешь. Уж и народ!"

"Нельзя быть таким простаком. Запомните, господин, что сперва надо накапливать долги, а потом заключать полюбовные сделки".

"Жалованье, знаете ли, всегда нужно забирать за месяц вперед. Мало ли что может случиться".

"И вот наконец из области возвышенных теорий любви разговор спустился в цветущий сад благопристойной распущенности".

"— Я отлично знаю, что для вас любовь — это нечто вроде голода, а для меня это... это нечто вроде духовной связи, в которую не верят мужчины. Вы довольствуетесь формами её проявления, а мне важен дух".

"Мы обладаем способностью мыслить, и наш крепнущий разум не желает мириться с косностью бытия".

"Журналист, как жена Цезаря, должен быть вне подозрений".

"Поверьте моему опыту, моему большому опыту. Поцелуи в вагоне ничего не стоят. Они портят аппетит".

"Как она не понимает, недоумевал он, что любовь требует исключительного такта, деликатности, осторожности, чуткости, что сойдясь с ним, она, взрослая женщина, мать семейства, светская дама, должна отдаваться ему, не роняя своего достоинства, с увлечением сдержанным и строгим, пусть даже со слезами, но со слезами Дидоны, а не Джульетты?"

"Слова любви всегда одинаковы, — все зависит от того, из чьих уст они исходят".





Как я люблю сначала читать роман, также я не люблю после смотреть их экранизации.
Фильм 2012 года несет противоположное роману настроение! Роман комичный, фильм - драма. 
Концепт изменен: если после прочтения книги я выделила мораль: "Враги опасны для вашего здоровья, сделайте их своими друзьями", то фильм навеял пессимистичные мысли — "Жизнь вынуждает нас выбирать то, что нам надо, а не то, чего мы хотим".
В общем, это два разных произведения. 
Мопассан, наверно, переворачивается в гробу.



Комментариев нет:

Отправить комментарий