Каждый день меня тянуло пораньше выбраться домой после учебы/работы, чтобы хотя б часок перед сном почитать Ги де Мопассана "Милый Друг".
Зацепило как следует, с первых строк.
Вообще, всё, что касается французского искусства — будь-то музыка, литература, изобразительное искусство или мода, даже неважно какого времени — оно имеет своё особенное настроение, что-то от прекрасного.
"В Париже, к твоему сведению, лучше не иметь кровати, чем фрака".
"Стиль — это всё равно что верный тон в музыке".
"Женщины-то чаще всего и выводят нас в люди".
Зацепило как следует, с первых строк.
Вообще, всё, что касается французского искусства — будь-то музыка, литература, изобразительное искусство или мода, даже неважно какого времени — оно имеет своё особенное настроение, что-то от прекрасного.
"В Париже, к твоему сведению, лучше не иметь кровати, чем фрака".
"Стиль — это всё равно что верный тон в музыке".
"Женщины-то чаще всего и выводят нас в люди".
— Чем угостите, сударь?
— Стаканом воды из фонтана.
"— Надо ковать железо, пока горячо, черт возьми!"
"— Патрон? Типичный еврей! А еврея, знаете, не переделаешь. Уж и народ!"
"Нельзя быть таким простаком. Запомните, господин, что сперва надо накапливать долги, а потом заключать полюбовные сделки".
"Жалованье, знаете ли, всегда нужно забирать за месяц вперед. Мало ли что может случиться".
"И вот наконец из области возвышенных теорий любви разговор спустился в цветущий сад благопристойной распущенности".
"— Я отлично знаю, что для вас любовь — это нечто вроде голода, а для меня это... это нечто вроде духовной связи, в которую не верят мужчины. Вы довольствуетесь формами её проявления, а мне важен дух".
"Мы обладаем способностью мыслить, и наш крепнущий разум не желает мириться с косностью бытия".
"Журналист, как жена Цезаря, должен быть вне подозрений".
"Поверьте моему опыту, моему большому опыту. Поцелуи в вагоне ничего не стоят. Они портят аппетит".
"Как она не понимает, недоумевал он, что любовь требует исключительного такта, деликатности, осторожности, чуткости, что сойдясь с ним, она, взрослая женщина, мать семейства, светская дама, должна отдаваться ему, не роняя своего достоинства, с увлечением сдержанным и строгим, пусть даже со слезами, но со слезами Дидоны, а не Джульетты?"
"Слова любви всегда одинаковы, — все зависит от того, из чьих уст они исходят".
Как я люблю сначала читать роман, также я не люблю после смотреть их экранизации.
Фильм 2012 года несет противоположное роману настроение! Роман комичный, фильм - драма.
Концепт изменен: если после прочтения книги я выделила мораль: "Враги опасны для вашего здоровья, сделайте их своими друзьями", то фильм навеял пессимистичные мысли — "Жизнь вынуждает нас выбирать то, что нам надо, а не то, чего мы хотим".
В общем, это два разных произведения.
Мопассан, наверно, переворачивается в гробу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий